Звоните нам прямо сейчас! Тел: +998 97 9105999, +998 91 5555770

Льготы производителям текстильной продукции.

ЛЬГОТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.

21 декабря 2016 года Президентом Республики Узбекистан было принято Постановление за №ПП-2687 (О Программе мер по дальнейшему развитию текстильной и швейно-трикотажной промышленности на 2017 — 2019 годы).

В данном постановлении даются большие льготы и преференции производителям текстильной и швейно-трикотажной продукции.

Кратко о предоставленных льготах:

  1. С 1 января 2017 года отменяется обязательная продажа уполномоченными банками части выручки в иностранной валюте, полученной от экспорта непродовольственных потребительских товаров текстильной и швейно-трикотажной отрасли. (Перечень непродовольственных потребительских товаров текстильной и швейно-трикотажной отрасли приводится в Постановлении Президента ПП №2687)

  2. Освобождаются сроком до 1 января 2020 года от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление):

- технологическое оборудование, комплектующие изделия и запасные части, не производимые в республике, ввозимые в рамках реализации инвестиционных проектов, включенных в приложение № 2 к постановлению, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

- хозяйствующие субъекты за ввозимые на территорию республики запасные части и комплектующие к установленному технологическому оборудованию текстильной и швейно-трикотажной отрасли по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

  1. Предоставлены на период до 1 января 2020 года предприятиям, специализирующимся на выпуске непродовольственных потребительских товаров текстильной и швейно-трикотажной отрасли, согласно , налоговые и таможенные льготы и преференции в виде:

- освобождения от уплаты налога на прибыль и налога на имущество, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, уплаты обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд;

- освобождения от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за импортируемые оборудования, комплектующие изделия, не производимые в республике сырье и материалы, в том числе на основании договоров комиссии, используемые для производства непродовольственных потребительских товаров, согласно перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

- отсрочки по уплате таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) сроком до 60 дней со дня принятия таможенной декларации при импорте сырья, материалов и фурнитуры, необходимых для собственного производства непродовольственных потребительских товаров, не включенных в вышеуказанные перечни, утверждаемые Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Кроме того в Постановлении дается определение какое предприятие может быть признано специализирующимся на выпуске непродовольственных потребительских товаров, это те предприятие у которых доля выручки от производства товаров указанных в Приложении 7 данного постановления в общем объеме реализации составляет не менее 60% по итогам отчетного периода.

Также создано в структуре АО «Узбекенгилсаноат» специализированной внешнеторговой организации ООО «Узтекстильэкспорт», на которую возложено следующие задачи:

оказание предприятиям легкой промышленности, включая субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства, маркетинговых, информационных и консалтинговых услуг, продвижение продукции легкой промышленности на экспорт за счет проведения рекламных мероприятий, широкого представления экспортного потенциала на выставках и в печатных изданиях;

осуществление на системной основе содействия предприятиям легкой промышленности в реализации продукции на экспорт по прямым контрактам, а также через создаваемые торговые дома за рубежом;

оказание содействия в поставке (импорт) не производимых в республике технологического оборудования, запасных частей, комплектующих, сырья и материалов, аксессуаров и фурнитуры, а также в развитии внутриотраслевой кооперации за счет обеспечения в текстильных полуфабрикатах необходимых для производства и экспорта готовой продукции.

Подробно ознакомится с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 21.12.2016 года за №ПП-2687 можно здесь.

Постановление

Президента Республики Узбекистан

О Программе мер по дальнейшему развитию текстильной и швейно-трикотажной промышленности на 2017 — 2019 годы

[Извлечение]

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2016 г., № 51, ст. 584)

В целях обеспечения дальнейших структурных преобразований в экономике, модернизации, диверсификации и динамичного развития текстильной и швейно-трикотажной промышленности, расширения объемов и ассортимента производства конкурентоспособной, востребованной на внешних рынках готовой экспортоориентированной продукции путем глубокой переработки хлопкового волокна и шелкового сырья, широкого привлечения иностранных инвестиций:

1. Установить задание по производству востребованной на внешних рынках готовой текстильной и швейно-трикотажной продукции с высокой добавленной стоимостью на базе углубленной переработки хлопкового волокна и шелкового сырья на 2017 — 2019 годы согласно приложению № 1*.

Возложить на руководителей АО «Узбекенгилсаноат», Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента, других акционерных обществ и предприятий — ответственных исполнителей персональную ответственность за обеспечение качественного и в полном объеме выполнения в установленные сроки заданий по производству востребованной на внешних рынках готовой текстильной и швейно-трикотажной продукции с высокой добавленной стоимостью на базе углубленной переработки хлопкового волокна и шелкового сырья, предусмотренных в приложении № 1.

2. Одобрить перечень инвестиционных проектов по производству готовой экспортоориентированной текстильной и швейно-трикотажной продукции с высокой добавленной стоимостью на базе углубленной переработки хлопкового волокна и шелкового сырья на 2016 — 2019 годы согласно приложению № 2*.

Принять к сведению, что все инвестиционные проекты, включенные в перечень, подготовлены АО «Узбекенгилсаноат» совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента с учетом конкретного определения потенциальных инвесторов, производственных площадок и источников финансирования проектов.

3. АО «Узбекенгилсаноат», Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с Министерством экономики, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан и другими заинтересованными структурами в месячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан сетевые графики реализации инвестиционных проектов, указанных в приложении № 2 к настоящему постановлению, предусмотрев в них конкретные сроки разработки и экспертизы проектной документации, выбор проектных решений, отвечающих современным технологическим требованиям.

6. Установить, что инвестиционные проекты, софинансируемые коммерческими банками в рамках открытых кредитных линий, должны отвечать следующим требованиям:

коммерческие банки осуществляют финансирование проектов путем вклада в уставной капитал, в том числе через дочерние инвестиционные компании, или предоставления рефинансируемых кредитов модернизируемым или вновь создаваемым предприятиям;

участие коммерческого банка в реализации проекта на условиях рефинансирования составляет не более 75 процентов от его стоимости;

кредитные линии предоставляются в иностранной валюте, их обслуживание и погашение рефинансирующими коммерческими банками и организациями-заемщиками осуществляются в той же валюте;

инвестиционные проекты подлежат обязательной экспертизе в отраслевом Научно-техническом совете АО «Узбекенгилсаноат», а импортные контракты, заключаемые в рамках их реализации, — в Агентстве по экспертной оценке ТЭО проектов вновь строящихся и реконструируемых производственных мощностей, техники и технологий при Кабинете Министров.

7. Агентству по экспертной оценке технико-экономических обоснований проектов вновь строящихся и реконструируемых производственных мощностей, техники и технологий при Кабинете Министров, осуществлять в установленном порядке тщательную экспертизу договоров (контрактов) на поставку основных видов текстильного оборудования по проектам, включенным в приложение № 2, на предмет соответствия параметров поставляемого оборудования и технологий современным технологическим требованиям и уровню мировых цен.

8. Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Раматову А.Ж., Госархитектстрою, АО «Узбекенгилсаноат» совместно с проектными организациями в двухмесячный срок разработать и ввести отраслевые нормы проектирования и строительства текстильных производств, имея в виду:

приведение их в соответствие с международной практикой и современными технологиями строительства;

снижение расходов на строительно-монтажные работы путем использования доступных, в первую очередь отечественного производства, материалов (железобетонные и металлоконструкции, сэндвич-панели и другие), оптимизации производственных и непроизводственных помещений, с исключением излишних.

9. Агентству «Узстандарт», АО «Узбекенгилсаноат» совместно с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан в месячный срок разработать и поэтапно в 2017-2018 годах реализовать комплекс мер по приведению стандартов на текстильную продукцию в соответствие с международными нормами и требованиями на основных рынках сбыта.

10. Образовать Рабочую группу по координации и мониторингу реализации Программы мер по дальнейшему развитию текстильной и швейно-трикотажной промышленности республики на 2017 — 2019 годы в составе согласно приложению № 5*.

Рабочей группе (Мирзаев З.Т.) обеспечить четкую координацию и мониторинг деятельности министерств, ведомств, акционерных обществ, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента и других ответственных исполнителей по своевременной и качественной реализации инвестиционных проектов и заданий, предусмотренных в Программе мер.

11. Предоставить коммерческим банкам — кредиторам право по проектам, реализуемым в рамках настоящей Программы мер:

осуществлять по предоставленным кредитам капитализацию процентов, начисленных в инвестиционном периоде;

не применять установленные ограничения по максимальной доле кредитов, предоставляемых предприятиям одной отрасли и ограничения по участию коммерческих банков в уставных капиталах других предприятий;

создавать дочерние предприятия с долей коммерческого банка до 100 процентов (включительно), в том числе за счет средств инвестиционных компаний, а также предприятия с участием других инвесторов для реализации проектов;

реализовывать доли в уставных капиталах предприятий, сформированные в иностранной валюте, в иностранной валюте по рыночной стоимости (но не менее суммы всех расходов и инвестиций).

12. Отменить с 1 января 2017 года обязательную продажу уполномоченным банкам части выручки в иностранной валюте, полученной от экспорта непродовольственных потребительских товаров текстильной и швейно-трикотажной отрасли, согласно приложению № 6.

13. Освободить сроком до 1 января 2020 года от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление):

технологическое оборудование, комплектующие изделия и запасные части, не производимые в республике, ввозимые в рамках реализации инвестиционных проектов, включенных в приложение № 2 к настоящему постановлению, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

хозяйствующие субъекты за ввозимые на территорию республики запасные части и комплектующие к установленному технологическому оборудованию текстильной и швейно-трикотажной отрасли по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

14. Предоставить на период до 1 января 2020 года предприятиям, специализирующимся на выпуске непродовольственных потребительских товаров текстильной и швейно-трикотажной отрасли, согласно приложению № 7, налоговые и таможенные льготы и преференции в виде:

освобождения от уплаты налога на прибыль и налога на имущество, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, уплаты обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд;

освобождения от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за импортируемые оборудования, комплектующие изделия, не производимые в республике сырье и материалы, в том числе на основании договоров комиссии, используемые для производства непродовольственных потребительских товаров, согласно перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

отсрочки по уплате таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) сроком до 60 дней со дня принятия таможенной декларации при импорте сырья, материалов и фурнитуры, необходимых для собственного производства непродовольственных потребительских товаров, не включенных в вышеуказанные перечни, утверждаемые Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

К предприятиям, специализирующимся на выпуске непродовольственных потребительских товаров согласно приложению № 7, относятся предприятия, у которых доля выручки от производства этих товаров в общем объеме реализации составляет не менее 60% по итогам отчетного периода.

15. Принять предложение Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства экономики Республики Узбекистан и АО «Узбекенгилсаноат» о создании в структуре АО «Узбекенгилсаноат» специализированной внешнеторговой организации ООО «Узтекстильэкспорт» с возложением на нее следующих основных задач и направлений деятельности:

оказание предприятиям легкой промышленности, включая субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства, маркетинговых, информационных и консалтинговых услуг, продвижение продукции легкой промышленности на экспорт за счет проведения рекламных мероприятий, широкого представления экспортного потенциала на выставках и в печатных изданиях;

осуществление на системной основе содействия предприятиям легкой промышленности в реализации продукции на экспорт по прямым контрактам, а также через создаваемые торговые дома за рубежом;

оказание содействия в поставке (импорт) не производимых в республике технологического оборудования, запасных частей, комплектующих, сырья и материалов, аксессуаров и фурнитуры, а также в развитии внутриотраслевой кооперации за счет обеспечения в текстильных полуфабрикатах необходимых для производства и экспорта готовой продукции.

16. Министерству экономики, Министерству финансов, Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан ежегодно при формировании Инвестиционной программы Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке включение в нее инвестиционных проектов, указанных в приложении № 2 к настоящему постановлению, с уточнением параметров, объемов и источников финансирования.

17. Межведомственному совету по вопросам сотрудничества с международными финансовыми институтами, организациями и странами- донорами, реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов при Кабинете Министров обеспечить внесение, при необходимости, корректировок и дополнений в инвестиционные проекты по производству готовой экспортоориентированной текстильной и швейно-трикотажной продукции, включенных в приложение № 2, с учетом наличия подготовленной и согласованной проектной документации.

*Приложения №№ 1 — 5 не приводятся.

18. Внести изменения и дополнения, в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложению № 8.

19. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

21 декабря 2016 г.,

№ ПП-2687

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2016 года № ПП-2687

ПЕРЕЧЕНЬ

непродовольственных потребительских товаров текстильной и швейно-трикотажной отрасли, в отношении которых с 1 января 2017 года отменяется обязательная продажа уполномоченным банкам части выручки в иностранной валюте

1. Готовые хлопчатобумажные ткани

2. Готовые смесовые ткани

3. Готовые шелковые ткани (кроме атласных)

4. Готовые швейные изделия, готовая одежда (швейные, трикотажные изделия)

5. Головные уборы (кроме национальных головных уборов)

6. Чулочно-носочные изделия

7. Текстильная галантерея

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2016 года № ПП-2687

ПЕРЕЧЕНЬ

товарных групп непродовольственных потребительских товаров текстильной и швейно-трикотажной отрасли, при производстве которых предоставляются налоговые и таможенные льготы

1. Готовые хлопчатобумажные ткани (кроме ситцевых и сатиновых)

2. Готовые смесовые ткани

3. Готовые шелковые ткани (кроме атласных)

4. Готовые швейные изделия, готовая одежда (швейные, трикотажные и кожаные изделия)

5. Головные уборы (кроме национальных головных уборов)

6. Чулочно-носочные изделия

7. Текстильная галантерея

8. Фурнитура и аксессуары для швейно-трикотажной промышленности

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2016 года № ПП-2687

Изменения и дополнения, вносимые в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан

1. Считать утратившим силу пункт 3 и приложение № 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 13 ноября 2006 года № ПП-510 «О Программе модернизации и технического перевооружения предприятий текстильной промышленности на 2006 — 2008 годы».

2. В пункте 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 ноября 2007 года № ПП-733 «О мерах по совершенствованию реализации хлопкового волокна внутриреспубликанским потребителям и развитию текстильной промышленности»:

в абзаце первом слова «до 1 января 2016 года» заменить словами «до 1 января 2020 года»;

в абзаце третьем слова «60 и более процентов» заменить словами «40 и более процентов».

3. В пункте 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № ПП-1050 «О дополнительных мерах по стимулированию расширения производства отечественных непродовольственных потребительских товаров» в абзаце третьем после слов «импортируемые оборудования, комплектующие изделия, не производимые в республике сырье и материалы,» добавить слова «в том числе на основании договоров комиссии,».

4. В пункте 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 28 марта 2011 года № ПП-1512 «О дополнительных мерах по стимулированию ускоренного развития предприятий текстильной промышленности»:

в абзаце первом слова «до 1 января 2018 года» заменить словами «до 1 января 2020 года»;

абзац второй исключить;

в абзаце третьем после слов «отходы хлопкопрядения» дополнить словами «, аксессуары и фурнитуру», далее по тексту;

абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами вторым и третьим.

5. В приложении № 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2000 года № 245 «О мерах по дальнейшему развитию и укреплению внебиржевого валютного рынка»:

в подпункте в) пункта 4 слова «необходимых для производства экспортируемой продукции» исключить;

пункт 10 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Обязательной продаже уполномоченным банкам не подлежит выручка в иностранной валюте, полученная от экспорта непродовольственных потребительских товаров текстильной и швейно-трикотажной отрасли».

6. Пункт 5 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 марта 2004 года № 141 после слов «отходы хлопкопрядения» дополнить словами «, аксессуары и фурнитуру», далее по тексту.

 

 ПРОГРЕССИВНОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА.

2 декабря 2016 года был принят Указ Президента Республики Узбекистан за №УП-4861 «О мерах по обеспечению ускоренного развития туристской отрасли Республики Узбекистан».

Согласно данного Указа, туристическая отрасль превращается в одну из стратегических отраслей экономики Республики Узбекистан. 

Ознакомиться с подробным текстом Указа № УП-4861 от 02.12.2016 года можно здесь.

  1. Указ

    Президента Республики Узбекистан

    О мерах по обеспечению ускоренного развития туристской отрасли Республики Узбекистан

    (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2016 г., № 49, ст. 558)

    В целях создания благоприятных экономических и организационно-правовых условий для интенсивного развития туризма как стратегической отрасли экономики страны, наиболее полного и эффективного использования огромного туристского потенциала регионов, кардинального совершенствования управления туристской отраслью, создания и продвижения на мировые рынки национального туристского продукта, формирования положительного имиджа Узбекистана в сфере туризма:

    1. Определить целевыми задачами и приоритетами государственной политики в сфере туризма на среднесрочную перспективу:

    формирование и последовательную реализацию целостной концепции развития туризма, придание туризму статуса стратегического сектора экономики, превращение этой отрасли в мощный инструмент устойчивого развития, структурных преобразований и диверсификации экономики, который должен стать локомотивом для ускоренного комплексного развития всех регионов и сопряженных отраслей, осуществление системных мер по увеличению вклада туризма в создаваемом валовом внутреннем продукте, доходах местных бюджетов, обеспечению занятости, повышению уровня и качества жизни населения;

    дальнейшее совершенствование законодательства и нормативно-правовой базы в сфере туристской деятельности, направленное на формирование благоприятных условий для деятельности субъектов туристской индустрии, снятие всех преград и барьеров, препятствующих развитию туризма, упрощение визовых и регистрационных процедур, паспортного и таможенного контроля, оптимизацию механизма государственного и рыночного регулирования отрасли туризма, реализацию мер по стимулированию предпринимательской активности в сфере туризма и развитию конкуренции на рынке туристских услуг, совершенствование системы статистического учета в сфере туризма;

    реализацию комплекса мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов и экскурсантов при организации туристских услуг, прежде всего в местах их размещения, пунктах питания, во время передвижения по территории республики, организации посещения туристских объектов;

    разработку и реализацию национальной и региональных программ комплексного развития внутреннего, въездного и выездного туризма, направленных на интенсивное развитие туризма в стране и наиболее полное и эффективное использование имеющегося огромного туристского потенциала, ускоренное развитие, наряду с традиционным культурно-историческим туризмом, других потенциальных видов туризма — паломнического, экологического, познавательного, этнографического, гастрономического, спортивного, лечебно-оздоровительного, сельского, промышленного, делового и иных видов туризма, усиление социальной роли туризма за счет развития детского, юношеского и молодежного, семейного туризма, социального туризма для лиц пожилого возраста, создание новых туристских маршрутов в регионах, проведение их паспортизации, формирование единых национальных реестров по туристским маршрутам и туристским объектам;

    расширение международного сотрудничества в сфере туристской деятельности, в первую очередь с Всемирной туристской организацией ООН (ЮНВТО), авторитетными международными и национальными организациями по туризму зарубежных стран — активных участников региональных и мировых рынков туристских услуг, участие Узбекистана в универсальных международных конвенциях и соглашениях, регламентирующих сферу туризма, внедрение в практику туристской деятельности международных и межгосударственных стандартов и норм;

    ускоренное развитие во всех регионах республики объектов туристской индустрии, отвечающих современным мировым стандартам, потребностям и требованиям туристов, — гостиниц и аналогичных средств размещения, объектов общественного питания, транспортно-логистических структур, информационных центров, учреждений культуры и спорта, опережающее строительство и реконструкцию дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры, придорожной инфраструктуры по основным туристским маршрутам, широкое привлечение для этих целей иностранных инвестиций;

    разработку, с учетом тенденций развития международного туризма и применения современных маркетинговых инструментов, конкурентоспособных туристских продуктов и услуг, выработку стратегии по их продвижению на внутреннем и международном туристских рынках, формированию положительного имиджа страны в сфере туризма путем создания и развития комфортной информационной туристской среды, осуществления широкой рекламно-информационной деятельности, открытия туристских информационных центров в регионах страны и туристских представительств за рубежом, активного использования сети «Интернет», ежегодного проведения Ташкентской международной туристской ярмарки;

    коренное совершенствование системы качественной подготовки квалифицированных кадров для туристской отрасли, особенно в области менеджмента и маркетинга, подготовки гидов (экскурсоводов), регулярной переподготовки и повышения квалификации работников субъектов туристской деятельности.

    2. Создать Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма на базе упраздняемой Национальной компании «Узбектуризм».

    Определить Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма уполномоченным государственным органом в сфере туризма.

    Возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма функции по:

    лицензированию туристской туроператорской деятельности;

    проведению, в тесном взаимодействии с национальным органом по сертификации Республики Узбекистан — Агентством «Узстандарт», обязательной сертификации туроператорских (туристские продукты) услуг и гостиничных услуг, оказываемых субъектами туристской деятельности, включая установление классификации гостиниц (мотелей) различных организационно-правовых форм;

    осуществлению инспекционного контроля за соответствием сертифицируемых туристских услуг обязательным требованиям и стандартам, установленным в нормативных документах.

    При этом субъектами сертификации отдельных видов туристских услуг являются также органы по сертификации туристских услуг, аккредитованные в Национальной системе сертификации Республики Узбекистан.

    Решения Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

    Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок принять постановление об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма.

    3. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерством иностранных дел, Министерством по делам культуры и спорта, Министерством юстиции, Государственным таможенным комитетом, Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, другими заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Концепцию развития туристской отрасли Республики Узбекистан на среднесрочную перспективу, исходя из определенных настоящим Указом целей и приоритетов государственной политики в сфере туризма, а также Программу конкретных мер по реализации Концепции в 2017—2021 годах.

    4. Установить, что с 1 января 2017 года:

    лицензированию на право осуществления туристской деятельности подлежат только туристские предприятия, обеспечивающие организацию туристской деятельности, — туристские операторы, туристские агентства, экскурсионные организации, туристские фирмы;

    при получении лицензии на право осуществления туристской деятельности обязательным лицензионным требованием и условием является наличие системы по обеспечению безопасности для жизни, здоровья и имущества туристов и экскурсантов, подтвержденной сертификатом туристских услуг;

    обязательной сертификации подлежат туристские услуги, оказываемые субъектами, связанными с туристской деятельностью, — гостиницы, мотели, кемпинги и аналогичные средства размещения, с отменой требования наличия у гостиниц и аналогичных средств размещения лицензии на осуществление деятельности, связанной с предоставлением туристских услуг. При этом, с 1 января 2018 года вводится обязательная сертификация для предприятий общественного питания и автотранспортных предприятий, специализирующихся на обслуживании иностранных туристов;

    услуги гидов (экскурсоводов), инструкторов-проводников могут осуществляться физическими лицами или работниками юридических лиц только после получения ими квалификационного сертификата, выдаваемого Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма;

    туристские предприятия имеют право заключать договоры (контракты) с субъектами туристской деятельности на оказание с их стороны туристских услуг иностранным туристам только при наличии у них сертификата соответствия.

    5. В целях упрощения визовых процедур и создания благоприятных условий для посещения иностранными гражданами Республики Узбекистан отменить с 1 апреля 2017 года визовый режим:

    для граждан Австралии, Австрии, Великобритании, Германии, Дании, Испании, Италии, Канады, Люксембурга, Нидерландов, Республики Корея, Сингапура, Финляндии, Швейцарии и Японии, въезжающих в Республику Узбекистан в туристских целях на срок не более 30 дней;

    для граждан Королевства Бельгии, Индонезии, КНР (в составе туристских групп), Малайзии, США, Франции, Вьетнама, Израиля, Польши, Венгрии, Португалии и Чехии, достигших возраста 55 лет и въезжающих в Республику Узбекистан в туристских целях на срок не более 30 дней.

    Установить, что:

    с 1 апреля 2017 года иностранные граждане, указанные в настоящем пункте, при въезде в Республику Узбекистан уплачивают въездной сбор в размере 50 долларов США, с зачислением его в Государственный бюджет;

    документ, подтверждающий уплату въездного сбора, является основанием для въезда в страну.

    Министерству иностранных дел совместно с Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Центральным банком Республики Узбекистан в срок до 1 марта 2017 года внести на утверждение в Кабинет Министров порядок уплаты иностранными гражданами въездного сбора.

    6. Министерству иностранных дел совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма, Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством труда Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 января 2017 года внести на утверждение в Кабинет Министров конкретные предложения по:

    введению единых туристских виз для всех стран, выдаваемых сроком на 30 дней;

    существенному упрощению порядка получения виз, в том числе транзитных виз, в международных аэропортах и пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан;

    упрощению процедуры получения разрешений на осуществление иностранными специалистами трудовой деятельности в Республике Узбекистан в сфере туризма, а также предоставление им льгот по уплате налога на доходы физических лиц;

    расширению использования современных информационно-коммуникационных технологий в процессе оформления и выдачи виз, в том числе с использованием системы «он-лайн» заполнения анкет и подачи документов на получение визы без посещения дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом и консульского управления Министерства иностранных дел, а также внедрением с 2018 года системы электронных виз.

    7. Министерству иностранных дел и Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан возложить на советников по торгово-экономическим вопросам при посольствах Республики Узбекистан за рубежом обязанности по продвижению национального туристского продукта и оказанию содействия в увеличении туристского потока в Республику Узбекистан.

    8. НАК «Узбекистон хаво йуллари», АО «Узбекистон темир йуллари» совместно с Комитетом по охране государственной границы Службы национальной безопасности и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма:

    в срок до 1 апреля 2017 года принять необходимые меры по внедрению в международных аэропортах городов Ташкент, Самарканд, Бухара и Ургенч системы таможенного контроля «зеленый коридор» для иностранных туристов, прибывающих (убывающих) в республику, с упрощенной процедурой прохождения паспортного и таможенного контроля, получения багажа, транспортного обслуживания;

    организовать в аэропортах и вокзалах республики раздельное прохождение паспортного контроля резидентами и нерезидентами с целью создания дополнительных удобств иностранным гражданам и ускорения процесса прохождения данной процедуры;

    предоставить работникам субъектов туристской деятельности, встречающим или провожающим иностранных туристов, право доступа в здания аэропортов и вокзалов по выданным в установленном порядке специальным пропускам с соблюдением требований режимных и охранных мер;

    осуществлять на системной основе меры по повышению уровня и качества услуг, предоставляемых пассажирам, в том числе на бесплатной основе, за счет создания и развития в аэропортах и железнодорожных вокзалах комфортной туристской информационной среды, включая деятельность туристско-информационных пунктов, систему туристской навигации, установление знаков ориентирования и др.

    9. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству внутренних дел Республики Узбекистан в месячный срок создать специализированную электронную автоматизированную программу ведения учета постояльцев в гостиницах и других средствах размещения в электронной форме через сеть Интернет.

    10. Установить с 1 января 2017 года порядок, в соответствии с которым:

    на территории Республики Узбекистан оплата услуг по размещению в гостиницах и других средствах размещения, оказываемых иностранным гражданам и лицам без гражданства, не имеющим постоянного места жительства в Республике Узбекистан, в том числе через субъектов туристской деятельности, осуществляется только в свободно конвертируемой валюте, за исключением случаев, когда оплата за них производится приглашающими государственными и бюджетными организациями республики. При этом туристский сбор уплачивается в валюте оплаты услуг;

    разрешается внесение платы гражданами Республики Узбекистан туристским операторам в наличной свободно конвертируемой валюте с последующей инкассацией для безналичной оплаты зарубежным партнерам для оказания туристских услуг;

    туристские операторы освобождаются от обязательной продажи выручки в иностранной валюте, поступающей от оказания ими туристских услуг;

    гостиницы и другие средства размещения осуществляют в установленном порядке обязательную продажу 25 процентов выручки в иностранной валюте, поступающей от оказания туристских услуг иностранным гражданам;

    туристские операторы, принимающие туристов, а также их работники освобождаются от ответственности за нарушение туристами законодательства Республики Узбекистан, за исключением правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Узбекистан, установленных соответствующими нормативно-правовыми актами.

    11. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан совместно с коммерческими банками обеспечить оснащение объектов туристской инфраструктуры, рекомендуемых Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма, терминалами по приему валютных платежей.

    12. Освободить сроком на 5 лет от уплаты налога на прибыль юридических лиц, земельного налога и налога на имущество, а также единого налогового платежа юридических лиц при вводе ими в эксплуатацию гостиниц и мотелей уровня не менее 4-х звезд, сертифицированных в установленном порядке.

    Установить, что за приобретение субъектами туристской деятельности новых транспортных средств, предназначенных для перевозки туристов вместимостью свыше 9 человек, взимается сбор в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 3 процентов от стоимости приобретения транспортных средств.

    13. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 27 июля 1992 года №УП-447 «Об образовании Национальной компании «Узбектуризм».

    Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

    14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р. Азимова.

    Исполняющий обязанности Президента Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

    г. Ташкент,

    2 декабря 2016 г.,

    № УП-4861

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕЗИДЕНТА ОТ 27.12.2016 Г. № ПП–2699

«О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год» введены налоговые льготы отдельным субъектам, а также продлен срок действия некоторых ранее установленных.

Подробнее о лготах

до 1.01.2020 г. продлено действие льгот по уплате налога на прибыль и единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, оказывающих следующие виды услуг:

  • услуги в области ремонта обуви и изделий из кожи в сельской местности;
  • услуги по ремонту часов в сельской местности;
  • услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовых электронных и электрических приборов (телевизоров, аудио видео аппаратуры, компьютерной, принтерной техники, холодильников, кондиционеров и др.) в сельской местности;
  • услуги парикмахерских и салонов красоты, оказываемые в сельской местности;
  • услуги по пошиву и ремонту одежды, оказываемые в сельской местности;
  • услуги организаций по приему белья в стирку, организуемых в сельских массивах, застраиваемых под индивидуальное жилищное строительство;
  • услуги организаций химической чистки, организуемых в сельских массивах, застраиваемых под индивидуальное жилищное строительство;
  • услуги в сфере образования, включая обучение работе на компьютере;
  • услуги санаториев, детских оздоровительных учреждений, детских спортивных учреждений и секций;
  • социальные услуги по уходу за детьми, инвалидами, престарелыми гражданами;
  • услуги информационно-ресурсных центров, информационно-библиотечных центров, электронного образования;
  • услуги по компьютерному программированию (включая консультационные), оказываемые в сельской местности.

При этом льготы по уплате налога на прибыль и ЕНП распространяются на все доходы микрофирм и малых предприятий при условии, что их выручка от оказания видов услуг, по которым предусмотрены льготы, составляет 80 и более процентов от общего объема

выручки.

Не продлены льготы предприятиям, оказывающим услуги по лизингу, страхованию, ведению бухгалтерского учета, микрокредитованию, а также аудиторские, риэлторские и ветеринарные услуги.

До 1.01.2019 г. продлены льготы по освобождению от:

  • уплаты налога на прибыль и налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры прибыль, полученную редакциями средств массовой информации и издательствами от реализации общественно-политической и детской литературы, литературы для лиц с ограниченными возможностями (слепые, глухонемые и другие);
  • уплаты обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд и Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов редакции, издательства и типографии в части доходов от реализации продукции СМИ, книжной продукции и услуг по их тиражированию;
  • таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за бумагу, полиграфические материалы и носители, оборудование, ввозимые редакциями СМИ, издательствами, телерадиовещательными компаниями и полиграфическими организациями для производства продукции СМИ и книжной продукции по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров.До 1.01.2018 г. продлена льгота по освобождению от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) компьютерной техники, специального оборудования и инвентаря, ввозимых для укрепления материально-технической базы государственных образовательных учреждений в рамках реализации мероприятий по изучению иностранных языков, по утверждаемым Правительством перечням.

С полным текстом Постановления можно ознакомится здесь.

 

НОВШЕСТВА В ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТУРИСТСКОЙ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


На портале СОВАЗ опубликован проект постановления Кабинета Министров «О совершенствовании порядка лицензирования туроператорской деятельности в Республике Узбекистан».

Подробнее о новшестве

Напомним, в настоящее время лицензирование туристской деятельности, включающей гостиничные, туроператорские и экскурсионные услуги, регулируется Положением о лицензировании туристской деятельности (утв. ПКМ № 497 от 11.11.2003 г.).

Проект предусматривает, что лицензирование деятельности туроператоров будет урегулировано отдельным документом – Положением о лицензировании туристской туроператорской деятельности.

Меняется и лицензирующий орган – Кабинет Министров передает свои полномочия в этой сфере Государственному комитету по развитию туризма.

Он будет выдавать три отдельных вида лицензий: на внутренний туризм, на выездной туризм и на въездной туризм. При этом частично изменены лицензионные требования и условия. Специалист лицензиата должен будет повышать свою квалификацию 1 раз в 3 года. Однако, теперь для специалистов с высшим либо средним специальным образованием по направлению «туризм» не будет необходимости получать квалификационный сертификат.

Документ содержит и другие изменения и дополнения, регулирующие процедуру оформления лицензии.

Проект находится на стадии обсуждения и может быть изменен, дополнен или отклонен.

Подробнее: http://www.norma.uz/novoe_v_zakonodatelstve/proekty_npa_novshestva_v_licenzirovanii_turistskoy_turoperatorskoy_deyatelnosti

 

ПРИГОРОДНЫХ И СЕЛЬСКИХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ОСВОБОДИЛИ ОТ НАЛОГОВ


Принято Постановление Президента от 10.01.2017 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах».

Подробнее о развитии автотранспортного обеспечения

Документом утверждена Программа дальнейшего развития автотранспортного обеспечения в городах и селах на 2017–2021 гг., включающая:
• целевые параметры организации новых пассажирских автобусных маршрутов на 2017–2021 гг.;
• параметры приобретения новых автобусов и микроавтобусов на 2017–2021 гг.;
• мероприятия по строительству и реконструкции пассажирских автовокзалов и автостанций на 2017-2021 гг.

Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта поручено осуществлять координацию и контроль за выработкой и реализацией на системной основе комплексных практических мер, направленных на повышение культуры и качества обслуживания пассажиров.

К функциям агентства дополнительно отнесены:
• разработка и утверждение типовых контрактов на оказание услуг пассажирским транспортом на маршрутах, предусматривающих оптимальные условия для гарантированного обеспечения качественных и безопасных автотранспортных услуг населению;
• обеспечение на постоянной основе централизованного мониторинга за осуществлением пассажирских перевозок с поэтапным внедрением системы дистанционного наблюдения в режиме онлайн (GPS) и механизмов обратной связи с населением через официальный веб-сайт и «телефоны доверия»;
• организация системного контроля за выполнением перевозчиками лицензионных требований и условий, контрактов на оказание услуг пассажирским транспортом на маршрутах, соблюдением перевозчиками прав пассажиров, установленных графиков движения, тарифов за проезд, недопущением случаев нарушений законодательства, в том числе санитарного, и низкой культуры обслуживания пассажиров.

Госорганам поручено в срок до 1.07.2018 г. обеспечить поэтапное внедрение в г. Нукусе и областных центрах систему безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте.

Постановлением предусмотрены льготы в виде освобождения до 1.01.2022 г. от:
• таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) ввозимые и не производимые в стране оборудование, механизмы, материалы, комплектующие изделия, предназначенные для внедрения дистанционного наблюдения за работой автобусов и микроавтобусов, занятых на регулярных пассажирских маршрутах, в режиме онлайн (GPS), а также систем электронной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров;
• уплаты сбора в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов при регистрации приобретаемых в рамках Программы микроавтобусов в органах Министерства внутренних дел – лизинговые организации и организации автомобильного транспорта;
• уплаты единого налогового платежа – организации автомобильного транспорта в части объема перевозок пассажиров автобусами и микроавтобусами на пригородных и междугородных-внутриобластных маршрутах (в сельской местности).

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

Подробнее: http://www.norma.uz/novoe_v_zakonodatelstve/selskiy_avtoperevozchikov_passajirov_osvobodili_ot_nalogov

У Вас есть возможность получить бесплатную консультацию юриста
*Ваше Имя:
*Email:
*Сообщение:
closing